Краснодонскому погрузочно-транспортному управлению – 100 лет
В этом году исполняется ровно 100 лет с момента создания производственного подразделения «Краснодонское погрузочно-транспортное управление». На сегодняшний день предприятие входит в состав ГУП ЛНР «Республиканская топливная компания «ВОСТОКУГОЛЬ» и продолжает выполнять свою основную функцию – обеспечение шахт порожними вагонами для их дальнейшей загрузки углем и перевозке.
Летопись Краснодонского погрузочно-транспортного управления начинается с декабря 1922 года, тогда в поселке Сорокино (ныне г. Краснодон) был организован транспортный цех.
Созданный в 1936 году трест «Сорокинуголь» (с 1936 года «Краснодонуголь») объединял 25 шахт, а накануне войны — 40, которые обслуживал транспортный цех. В нем было 2 депо: городское с шестью паровозами и депо поселка Ярмонкино с пятью паровозами.
В 1935-1936 годах впервые за все время существования цеха после среднего ремонта вышли паровозы ЭМ №3983 и УБ №417. С этого момента на предприятии все виды ремонта подвижного состава начали проводить своими силами.
В 1939 году транспортный цех переименовали в «Погрузочно-транспортное управление комбината «Краснодонуголь». Сразу после войны были открыты 2 станции «Коксуголь» и «Горная». Начали получать тепловозы: немецкие серии 56, польские – серии 45 и 290, венгерские — серии 56. Из Грузии пришел паровоз, который работал на нефти, но со временем его переделали на уголь. Получили и 1 паровоз, изготовленный в Швейцарии по приказу В.И. Ленина. Таких паровозов в Россию доставили всего 4.
На сегодняшний день в активе предприятия 20 тепловозов трех серий (в работе ежесменно 7 локомотивов), 7 дрезин, вагонный парк — 105 единиц. Одним из старейших локомотивов управления считается ТЭМ1 – 0377, ему 50 лет, и он все еще на ходу.
За сто лет функционирования предприятия цикл работы остался неизменным: сначала на шахты доставляют порожние вагоны, там их загружают добытым углем, который впоследствии отправляют на обогатительные фабрики для переработки, и только после готовую продукцию вывозят на станции Луганской железной дороги для доставки потребителям. Перед выездом на линию подвижной состав обязательно проходит техобслуживание. К слову, ремонт и осмотр всего транспорта проводят на предприятии в локомотивном депо.
Производственное подразделение «Краснодонское погрузочно-транспортное управление» обслуживает 5 шахт, 2 ГОФ и 1 ЦОФ Краснодонского и Лутугинского районов.
В 2020 году управление вошло в состав ГУП ЛНР «Республиканская топливная компания «Востокуголь». В октябре того же года его возглавил Юрий Алисов, который начинал свою трудовую деятельность в 1994 году слесарем по ремонту подвижного состава.
Предприятие продолжает работать и перевозить уголь. Только за 10 месяцев 2022 года перевезено около 800 тысяч тонн рядового угля и около 350 тысяч тонн концентрата.